Что такое сторителлинг?

Содержание
  1. Что вы имеете в виду под историей?
  2. Как рассказывать историю?
  3. Зачем мне сторителлинг?
  4. Я маркетолог, где я могу использовать сторителлинг?
  5. А как использовать сторителлинг в рекламе?
  6. В целом понятно, но хочется больше примеров
  7. А если я пишу статьи, сторителлинг тоже можно использовать?
  8. Получается, что сторителлинг — универсальный приём?
  9. Есть какие-то правила или техники создания истории?
  10. Где больше узнать о сторителлинге?
  11. Как написать увлекательную историю: 8 способов и советы
  12. Мономиф
  13. Гора
  14. Матрешка
  15. Искра
  16. Начало с середины
  17. Общие цели
  18. Неожиданный поворот
  19. Цветок
  20. Как создать интересную историю
  21. Этапы создания сторителлинга
  22. Взлом мозга
  23. Виды сторителлинга
  24. Платные курсы по сторителлингу
  25. Сторителлинг: разбираем технику и правила
  26. Придумываем идею
  27. Составляем портрет аудитории и выбираем «язык»
  28. Придумываем главного героя
  29. Определяем потребности и желания героя
  30. Придумываем реальность, в которой живет герой
  31. Продумываем структуру
  32. Создаем завязку
  33. Находим конфликт
  34. Продумываем препятствия на пути к цели
  35. Прописываем кульминацию
  36. Пишем концовку
  37. Анатомия рассказа
  38. Классическая книжная структура
  39. Упрощенная коммерческая структура
  40. Цель и задача
  41. Как придумать и рассказать хорошую историю?
  42. Мономиф
  43. «Гора»
  44. Вложенные циклы
  45. Как было и как могло бы быть
  46. Начало с середины
  47. Сходящиеся идеи
  48. Фальстарт
  49. Лепестки
  50. Как истории помогают донести ценности бренда

Что вы имеете в виду под историей?

История — это повествование, в котором всегда есть начало, конец и главный герой. У этого героя есть цель и мотивация, и по ходу истории он преодолевает какое-то препятствие. Это универсальное описание истории. Но несколько экспертов акцентируют внимание на его различных особенностях.

Дизайнер Леонид Фейгин считает, что история невозможна без героя. Герою не обязательно быть человеком — им может быть любой предмет. Но чтобы зритель проникся этим рассказом, необходимо привлечь его внимание к этому объекту (объекту), эффективно трансформируя его в предмет.

А Максим Ильяхов рекомендует строить историю вокруг человека, а не вокруг вещи.

Издатель Сергей Король пишет, что «в рассказе важно, чтобы читатель смог противостоять герою и почувствовать его изменение».

Как рассказывать историю?

Здесь нельзя дать универсального совета: все зависит от того, зачем и кому вы его говорите.

Но главное, чтобы слушатель вашего рассказа был интересным. Иначе вас не послушают (прочтите текст, посмотрите картинки — если это рассказ в картинках). По словам Леонида Фейгина, если нет интереса, нет истории. Чтобы заинтересовать слушателя или зрителя, вы должны причинить ему боль: «Человеку плевать, когда его что-то касается». И «история открывается, если есть изменение: герой меняется, и вы можете попробовать это на себе».

Зачем мне сторителлинг?

Эта техника помогает передать ваши мысли и идеи, привлечь и удержать внимание аудитории, покупателя, зрителя, читателя и всех остальных. Если вам нужно сделать что-то подобное, вам пригодится рассказывание историй. Например, предположим, что вас пригласили выступить на TED и вы хотите, чтобы вас услышали. Или вы уже часто выступаете и думаете, как сделать общение с публикой более живым и ярким.

Рассказывание историй полезно в бизнесе, маркетинге, дизайне, психологии и педагогике. Этим методом пользуются учителя и учителя, бизнес-тренеры и тренеры, консультанты и учителя. Более того, в повседневной жизни мы тоже рассказываем истории: правильно, для нашего удовольствия, общаясь с другими людьми — именно с такого простого примера мы начали эти карточки.

Я маркетолог, где я могу использовать сторителлинг?

В маркетинге рассказывание историй обычно используется для того, чтобы заинтересовать, заинтересовать и продать продукт или услугу. Есть и другие цели: повышение лояльности, увеличение числа подписчиков списков рассылки и так далее. Вы можете применить этот метод к маркетинговым кампаниям, рекламе, видео, корпоративным блогам или статьям о продуктах.

Вот что советует помнить Сергей Король, если вы хотите продать объект через сторителлинг:

  • Зритель должен понимать, что он может сам доказать свойства объекта.
  • Товар, который вы продаете, должен влиять на человека: он что-то меняет к лучшему.
  • Герой должен измениться под влиянием обстоятельств.
  • Изменения должны быть понятными и эмоционально стимулирующими.

А как использовать сторителлинг в рекламе?

Здесь нет никаких особых правил. Бренды часто используют сторителлинг в своей рекламе, но делают это по-разному. Посмотрите, как это делают крупные компании: вот несколько примеров от Axe, Columbia, S7 Airlines.

В целом понятно, но хочется больше примеров

Конечно, вот небольшая подборка:

  • Статья, описывающая еще 16 примеров использования сторителлинга в бизнесе и маркетинге.
  • Повествование от Мегафона.
  • История игрока Максима Ильяхова.
  • Пример из списка рассылки Skyeng.
  • Пример повествования с авито.

А если я пишу статьи, сторителлинг тоже можно использовать?

Конечно. Этот прием очень распространен в статьях и книгах. Например, посмотрите, как это сделала New York Times в серии публикаций.

Получается, что сторителлинг — универсальный приём?

Да и нет. Да, потому что его можно использовать в разных секторах, мы уже назвали его чуть выше.

Нет, потому что рассказывать истории нужно не всем и не всегда. Вовсе нет — потому что есть области, где такие художественные приемы не очень распространены: например, юридическая практика, некоторые сегменты финансовой индустрии.

Кроме того, не все умеют хорошо писать рассказ. Например, рассказ, созданный Avito, чтобы показать, как легко продавать вещи с помощью сервиса, оказался неоднозначным и вызвал много споров.

Есть какие-то правила или техники создания истории?

Да, есть несколько техник создания рассказа. Наиболее распространены:

  • Фальстарт: история внезапно прерывается и начинается заново. Этот вариант часто встречается в рекламе.
  • Лепестки: несколько историй вокруг одной и той же проблемы. Техника давно широко используется в журналистике.
  • Мономито: Герой получает урок или опыт. Этот прием часто встречается в сказках и мифах.
  • Спарклайн: сравнение — как было и как стало. Этот вариант любят в маркетинге.

Где больше узнать о сторителлинге?

Начать можно с этих материалов:

  • уроки цифрового сторителлинга и сторителлинга в дизайне.
  • видео Эндрю Стэнтона «Как создать захватывающий рассказ»;
  • книга Роберта Макки «Сториномика»;
  • статья о приемах создания рассказа;

Как написать увлекательную историю: 8 способов и советы

Выбирая технику, ориентируйтесь на целевую аудиторию, назначение и тип сайта, на котором вы разместите свое творение.

Девушкам нравятся истории с романтическим уклоном, а директорам и бизнесменам нравятся ясность и ценность.

Для блогов и сторонних сайтов лучше всего писать расширенные истории от 1500 до 2500 символов.

Для социальных сетей оптимальный размер 400 — 1000 знаков с изображением.

Формат истории в социальных сетях

Чтобы получить правильную реакцию читателя, свяжитесь с ним. В рассказе упоминайте истины, которые всем известны. Например:

  • сварливый сосед.
  • плохой повар
  • школьный хулиган
  • несчастная любовь

Например, симпатию женщины к личности депутата вызовет рассказ о том, как она бережно хранит игрушку от матери.

Упражнение. Сядьте и напишите на листе бумаги то, что знакомо вашей целевой аудитории. Подумайте, как вы можете воспроизвести их в тексте.

Когда люди читают линейно, их глаза последовательно следят за строками. При перекрестном чтении они сосредотачиваются только на деталях, привлекающих внимание: заголовках, цитатах, изображениях. Поэтому создайте броский заголовок, выберите или создайте изображения, дополняющие контент.

Мономиф

События разворачиваются последовательно. История не лишена традиционного для книги сюжета, развития, кульминации и эпилога. Не превращается в безразмерный лист.

Мономито цепляется за медленное развитие конфликта. Герой сталкивается с проблемами, решая их, улучшая и добиваясь успеха.

Мономито

Мономиф вызывает доверие у читателя, делает рассказ простым и понятным, хочу им поделиться. Используйте, если хотите сказать:

  • какой продукт или услугу вы предоставляете.
  • кто ты,

История: кто вы и что предлагаете. SMM курсы.

Наташа — успешный директор небольшого digital-агентства. Подготовка к стартовым курсам. Когда-то голодный ребенок, ворчливая мать и жизнь в коммуналке заставили Наташу пройти сторож в местный университет. Но еще в школе он заметил, как легко продает. Ожидать, что люди будут платить за рекламу опекуна без высшего образования, — это нонсенс.

Он читал книги по маркетингу, но часто делал ошибки, из-за которых недовольные клиенты брали деньги. С опытом она научилась все делать правильно, но сколько бессонных ночей и паков успокаивающих средств ей это стоило.

Его курс для тех, у кого мало времени и кому ошибки непростительны. Откровенно говоря, Наташа на этом неплохо заработает. Но она все еще больше хочет изменить жизнь другой, так запутавшейся смотрителя или уборщицы.

Гора

Хронологическое развитие событий без хэппи-энда. Это показывает нам, что все могло бы закончиться хорошо, если бы герой действовал иначе.

Вариант повествования - гора

Супер быстрый и дешевый Wi-Fi. Оля встретила мальчика своей мечты. Волосы до плеч, соблазнительный голос, а главное, он такой же замкнутый, как и она.

К сожалению, он бабник. Чтобы влюбиться в него, нужно быть особенным. Танец живота в помощь. Только проводное подключение к Интернету не обеспечивает доступ к свободному номеру, а подключение к мобильному Интернету стоит дорого. Время прошло. Мальчик подумал, что она лжет ему насчет танца живота, и забыл о ней. Если она включит сверхбыстрое беспроводное соединение, они поженятся.

Матрешка

Несколько историй в одной, которые дополняют друг друга и раскрывают свою суть. В этом стиле они написали «Тысячу и одну ночь». Жизнь короля Шахрияра и Шахерезады содержит истории, рассказанные королевой. Фильм «Двенадцать», где суд над мальчиком в основе, матрешки внутри — рассказы жюри.

Схема истории матрешки

Искра

Сравнение плохого и правильного. Контраст делает историю ясной и понятной.

Сравнение

Продвижение копирайтинговых услуг. Представьте, что вы создали информационный сайт, заказали дизайн, верстку в целом с максимальным вниманием к технической части. И они решили сами статьи писать, думаю, кто в школе тему не писал — тоже самое.

Сайту уже год, а в поисковых запросах он находится на странице 10. Получать 10 посетителей в день — это отпуск.

У конкурента был сайт без года в течение недели и уже достиг 1 страницы. Злобно думаешь: обман, удача. Нет, все намного проще, на хорошего копирайтера не сэкономили.

Еще один хороший пример — сравнение деревень Вилларибо и Виллабаджо в старинном сказочном объявлении.

Начало с середины

История разворачивается от центра к интриге.

Сюжет обещает быть интересным, но пока непонятно, что это такое. Надо дочитать до конца: мысли читателя.

Создать интригу

Наша задача — раскрыть последний козырь в конце, чтобы история не перестала читать в середине.

Общие цели

Здесь у персонажей разные истории, объединенные в одну.

Как отличить аффилированность бизнеса

Используйте макияж, когда хотите поговорить о:

  • основание компании.
  • командная работа,
  • партнерство,
  • дружба,

Пример. Инфобизнесмен Коля использовал практический опыт для создания тренинга и начитанного Влада — теоретика. Когда они нашли друг друга, то решили объединить усилия, чтобы создать лучший курс в Рунете.

Неожиданный поворот

Все начинается с марок. Читатель думает, что он все знает заранее, и тут БАМ! — неожиданный поворот.

Неожиданный поворот

Отличный пример — Игра престолов. Это началось как сериал о жизни Эддарда Старка. Все сюжетные линии привели к нему. Но уже в первый сезон после его выступления восклицание «не может быть» было слышно на 197 языках. Зрители задавались вопросом, воскреснет ли главный герой или сериал будет закрыт, но ничего не произошло. Теперь миллионы людей, затаив дыхание, ждут нового сезона. Вот что значит поддерживать внимание.

Цветок

Лепестки — это истории, соединенные центром цветка — основная идея. Используя технику, мы показываем читателю, насколько важно наше сообщение. Вспомните фильм «Елки», в котором жителей 11 городов со своими проблемами объединила одна цель: встретить нужного человека после 6 рукопожатий.

Несколько историй в одном

Как создать интересную историю

Кажется, что сочинить хорошую историю несложно. На самом деле, чтобы это сработало, необходимо проследить этапы создания, структурировать и убедиться, что рассказ вызывает эмоции у собеседника. И не забудьте все это приправить литературными приемами, чтобы оживить текст или речь.

Этапы создания сторителлинга

Цветистое повествование может сбить с толку читателя и увести его не в то место. Поэтому при компиляции важно соблюдать определенную последовательность.

  1. Сначала мы определяем результат, которого хотим достичь. Что делать человеку после прочтения: купить продукт, подписаться на рассылку новостей или узнать о существовании бренда?
  2. Подбираем изображения и слова, наиболее точно описывающие проблему и понятные. При этом важно ориентироваться на свою целевую аудиторию. К старшеклассникам, домохозяйкам и нефтяным магнатам будут относиться по-разному. Слова должны быть такими, чтобы мозг сам формировал в голове образ и вызывал желаемую эмоциональную реакцию.
  3. Подбираем рассказ или пишем «с головы». Хорошо, если можно поделиться своим опытом — ему доверяют больше, чем очевидным выдумкам. Вы также можете использовать «историю покупателя». Людям нравится слушать окружающих. Реклама со звездами довольно скучна и часто раздражает.

Взлом мозга

Исследования показывают, что нейрохимическое вещество под названием окситоцин является ключевым сигналом для мозга, чтобы «безопасно сблизиться с другими».

Окситоцин высвобождается, когда нам доверяют или проявляют доброту, и это мотивирует нас к сотрудничеству. Это достигается за счет усиления нашего чувства сопереживания, нашей способности испытывать эмоции других. Сочувствие важно для социальных существ, потому что оно позволяет нам понять, как другие могут отреагировать на нашу ситуацию.

Ученые Гарвардского университета задались вопросом, можем ли мы «взломать» систему окситоцина, чтобы побудить людей вести себя сообща. Они проверили, будет ли мозг испытуемых выделять окситоцин, глядя на историю. Взяв образцы крови до и после эксперимента, исследователи обнаружили, что повествования на основе персонажей вызывают постоянный синтез окситоцина. Кроме того, количество окситоцина, выделяемого мозгом, показывает, насколько люди готовы помогать другим.

В последующих исследованиях исследователи обнаружили, что для мотивации желания помочь другим история должна сначала удерживать внимание (дефицитный ресурс в мозгу), создавая напряжение на протяжении всей истории. Если повествование может создать такое напряжение, зрители проявят эмоции по отношению к персонажу.

Это объясняет чувство доминирования, которое испытывают люди после того, как Джеймс Бонд спас мир, а также мотивацию тренироваться после просмотра спартанских сражений в 300 году.

Эксперименты показывают, что рассказывание историй с эмоциональным содержанием на основе персонажей приводит к лучшему пониманию ключевых моментов сообщения и позволяет вспомнить эти моменты даже по прошествии длительного периода времени.

История с персонажем с персонажем оказывает на нас сильнейшее влияние и заставляет нас слышать все, что описывается: факты, идеи, даты и числа. Все это застревает в нашей памяти и остается там надолго.

Исследование также показало, что люди значительно больше мотивированы трансцендентной целью вашей компании (как история улучшает жизнь), чем ее транзакционной целью (как она продает товары и услуги). Трансцендентальная цель эффективно передается через истории, например, посредством описания прискорбных ситуаций реальных клиентов и того, как их проблемы были решены вашими усилиями. Заставьте своих людей сопереживать боли, которую испытывает клиент, и они тоже испытают удовольствие от счастливого конца.

Длинные истории образуют драматическую дугу, в которой персонаж борется и в конечном итоге находит ранее неизвестные способности и использует их, чтобы победить невзгоды. Исследования показывают, что мозг сильно зависит от этого стиля письма.

Виды сторителлинга

рассказывание историй

Очень широко используется сторителлинг, в зависимости от цели и задач этого метода выделяют следующие виды:

  • Семья. Истории семейных уз, прошлого поколения и их успехов. Например, когда родственнику удалось добиться успеха благодаря своим неординарным действиям и качествам.
  • Необъяснимо. Представлена ​​информация, которую невозможно проверить, сюжет вызывает у слушателя чувство страха и волнения. Подобные истории привлекают слушателей, позволяя им погрузиться в неизведанный мир.
  • Социальное. Информация распространяется в виде слухов, которые передаются от одного человека к другому. Люди могут восхищаться, быть шокированы, напуганы, но каждый делает собственные выводы и принимает решения.
  • Культурный. Рассказы, передающие концепции морали и культурных ценностей. Могут возникнуть вопросы веры.

Платные курсы по сторителлингу

  • «Стрителлинг для бизнеса» от Big Tomorrow — 6 недель, 27 000-38 000 рублей, темы курса: как выбрать тему для рассказа, сюжет, подготовка текста к публикации, стиль автора, страхи писателя, общение с публика.
  • 4brain Storytelling — 5 недель, 20 уроков по 15-25 минут, 1990 рублей, онлайн-программа о том, как красиво писать, понимать психологию, создавать истории, создавать истории, избегать ошибок, создавать свой стиль.
  • «Стрителлинг» от Skillbox — 4 месяца, 3882 рубля, темы курса: структура повествования, работа с драматическими приемами, визуальные образы, безопасное выступление перед аудиторией, управление эмоциями аудитории.
  • «Рассказывание историй от TexTerra» — 5 уроков по 5000 рублей, 10 уроков по 15000 рублей, уроки по 1,5 часа, темы курса: как создать действительно хороший рассказ, какие существуют методы создания рассказов и как их применять в работе, как применять сторителлинг в кейсах, статьях, постах, видео и других форматах, как использовать сторителлинг в работе с продажей контента.
  • «Онлайн-курс рассказывания историй» от Hedu — 2 месяца, 8 занятий, 4900 руб. Тематика курса: исследование и формирование цели и стиля, алгоритм проверки текста, речевые упражнения, как ярко описать свой бизнес с помощью композиционных приемов, как найти болевые точки аудитории и оказывая на них давление, способы монетизировать рассказывание историй.
  • «Стрителлинг как бизнес-инструмент» от Netology — 7 недель, 16900 руб., Темы курса: работа со структурой текста и сценария, как создавать видео-рассказы, находить общий язык с читателем, понимать драматизм и управлять эмоциями читатель и адаптировать повествование к деловой деятельности.

Сторителлинг: разбираем технику и правила

Формулы и правила повествования

Так как же написать повествование? Кажется, рассказывать истории легко, но это не так. Рассказывание историй — это искусство. Чтобы ваши истории находили отклик в душах других людей, вам нужно делать больше, чем просто рассказывать факты, важно соблюдать определенные правила.

Давайте подробнее рассмотрим каждое из правил повествования. Пошаговый план, если хотите, инструкция. Это универсальный сценарий, по которому придумываются как посты для социальных сетей, так и статьи для сайтов, а также сценарии для короткометражных и игровых фильмов, мультфильмов. Да, рассказывая истории, вы становитесь не только автором, копирайтером, но и сценаристом. Итак, начнем.

Придумываем идею

Вы уже знаете, что имеете в виду. Поймите, какие элементы нужно включить в рассказ. Но вы еще не решили, как все это красиво спроектировать и собрать. Следовательно, необходимо иметь представление — главную идею всей истории, ее смысл. Например:

  • люди не меняются и так далее
  • нет ничего невозможного;
  • любовь преодолеет все препятствия;
  • изменить свою жизнь никогда не поздно;
  • друзья в нужде не уходят;

В общем, дайте ответ на экстравагантный вопрос «Что имел в виду автор?» Основная идея должна быть отражена в каждом слове, предложении, абзаце.

Составляем портрет аудитории и выбираем «язык»

Одна и та же идея может быть передана на разных языках. И я имею в виду не русский, английский, французский и так далее, а «другой русский». Где-то уместно использовать профессиональные термины, где-то — сленговые слова, а в других статьях уместны разговорные выражения и слова, близкие к нецензурным. О последнем: мне лично пришлось написать что-то подобное, потому что клиенту нужны были эмоции, злость.

Чтобы определить язык, нужно понимать свою аудиторию. Он четко отображает его возраст, интересы, потребности, социальный статус и т.д. Конечно, за универсальность стоит побороться, но автору это не всегда идет на пользу. Чем больше точек соприкосновения будет с вашей историей и аудиторией, тем сильнее будет обратная связь от читателя.

Универсальные посты основаны на извечных ценностях, понятных и взрослым, и детям: любви, семье, дружбе и так далее. Посты с более узкой направленностью посвящены проблемам, боли, потребностям, радостям и горестям определенной группы людей. Например, если вы продвигаете веб-сайт о вакансиях для студентов, вы можете написать историю о бедном ученике Пете, у которого накопились долги, он не спит и уже заболел аритмией из-за чрезмерного употребления кофе и не видит положительных результатов. Закрытие сессия. Но все изменилось, когда Петя нашел сайт, где помогают студентам. Конечно, нужно все это расписать подробнее и красивее)

Кстати, он идеально подходит для написания рассказов, которые так или иначе вас касаются. Так можно добиться желаемой эмоциональности, чувственности. Если вы не можете настроиться на нужную волну, поговорите с кем-нибудь из вашей аудитории или зайдите на тематические форумы и посмотрите, о чем больше всего беспокоятся люди в вашей нише. Очень рекомендую ссылаться на цитату, слово в слово повторяя слова аудитории.

Придумываем главного героя

Здесь, как и в случае выбора «языка», необходимо учитывать цель написания поста и сайт для публикации. Например, если я пишу пост о психологии для блога, где аудитория в основном женщины, то главным героем должна быть женщина.

Важное условие: герой должен вызывать отклик у зрителей. Он должен напоминать читателю его самого или кого-то, кого он знает. Герой вашей истории может вызывать симпатию или неприязнь, жалость или ненависть, что угодно. Придайте ему необходимый импульс, но самое главное — зацепите аудиторию.

Подумайте об общих качествах каждого человека в вашей аудитории, дайте им свой характер. Создайте собирательный образ. Можно переборщить, переборщить с главной особенностью — это даже приветствуется. Представьте, что вы общаетесь со своим персонажем прямо сейчас. Что он? Как он себя ведет и о чем говорит? О чем ты говоришь? На что он способен, чего никогда не сделает, не посмеет? Что рядом с ним? Что его преследует? О чем он мечтает? Вы чем-то похожи на него? И так далее: продолжайте задавать вопросы.

Определяем потребности и желания героя

По сути, вы это уже сделали, когда заполняли портрет своей целевой аудитории. Осталось только немного расширить данные. Если у вас возникли проблемы, обратитесь к пирамиде потребностей Маслоу. Это вообще универсальная вещь, потому что эти потребности актуальны для всех людей. Единственная разница в том, кто из людей на какой стадии и какой нужен больше всего. Определите, где сейчас находится ваш герой, чего он хочет, каким будет его путь (интересный элемент повествования — откат в развитии, сложность на пути к цели).

пирамида потребностей для написания повествования

Поняв желания и потребности героя, вы поймете его мотивацию. И уже на основании этого вы сможете прописывать его действия, поступки, мысли. Спросите себя: «Чего хочет главный герой?» Теперь спросите: «Что имел в виду автор?» На пересечении первого и второго вы найдете ответ и подсказку для дальнейшего написания истории.

Не забывайте о конфликте и развитии героя. Помните, когда мы говорили об этом в начале этой статьи, где мы определили повествование? Опять же, если вы не знаете, что думать, обратитесь к классике, например, к противоречиям «Я хочу» и «Я должен, я должен».

Придумываем реальность, в которой живет герой

Время, место, люди (другие персонажи), ситуации и события — все это реальность, в которой живет наш герой. Подумайте о том, что ему дает мир, как помогает и где ограничивает. Вы можете написать историю, которая максимально приближена к реальности вашей аудитории, или вы можете войти в мир фантазий или счастливого и возможного будущего (например, если вы предлагаете решение проблем вашей аудитории, то позвольте им услышать любое изменения). Создание реальности зависит от ниши, платформы и темы ваших публикаций.

Продумываем структуру

Это логика истории: что, где, с кем это произошло, за какими событиями следует и куда ведет. Думаю, вы знаете, какова структура статьи. Здесь более-менее то же самое, но более подробно:

  • и на этом все закончилось.
  • это вытекало из него;
  • однажды что-то случилось;
  • это то, что происходило каждый день;
    затем пришло то и это;

И в конце мораль.

Если вы описываете правдивую историю, следуйте этому плану:

  • к чему это привело;
  • который решил.
  • кто герой или в чем проблема;
  • когда это случилось или когда это случилось;
  • где и почему это произошло;
  • что сделал герой или что случилось;

И мораль.

Также не забудьте про 7 классических сюжетных сюжетов:

  • комедия (забавная и неоднозначная история, которая всегда хорошо заканчивается);
  • приключения (герой непременно идет к своей цели);
  • бороться со злом (преодолевать трудности, сражаться с монстрами);
  • трудная дорога домой (человек сталкивается с новыми обстоятельствами, преодолевает трудности и возвращается домой другим человеком);
  • трагедия (история деградации личности или другого разрушения).
  • формирование личности (например, как человек выбрался из бедности);
  • психологическая трансформация (например, когда плохой герой становится хорошим, слабый герой становится сильным и т д);

Или вы можете использовать следующие приемы повествования: мономито (герой получает бесценный урок или опыт), до и после (становится), несколько историй вокруг проблемы, неожиданный конец истории для ее нового начала.

Создаем завязку

Это то, что в повседневной жизни мы называем последней каплей или шансом (счастливым или несчастным) — в общем, это то, что заставляет героя действовать, что-то меняет в его жизни. Здесь у читателя должен появиться интерес и вопрос: «К чему это приведет и как это закончится?».

Находим конфликт

Противоречие в рассказах — наше все. Используйте один из трех стандартных конфликтов: человек против общества, человек против самого себя, человек против природы.

Продумываем препятствия на пути к цели

Есть розыгрыш, есть конфликт, осталось построить полосу препятствий для главного героя. Преодолевая любые препятствия, следует раскрыть характер героя, а читателям следует узнать что-то новое обо всей истории и с нетерпением ждать ее продолжения. Кстати, если вы пишете рассказ, вы можете выделить только одно препятствие.

Прописываем кульминацию

Это решение или событие, которые в корне меняют жизнь главного героя. Наконец, вы должны ответить на вопрос, который читатель задал себе при чтении введения: «Чем это закончится?» Кульминация должна быть яркой и эмоциональной. Имейте в виду, что когда вы начинаете писать рассказ, вы уже должны знать, чем он закончится.

Пишем концовку

Это спокойное и логичное завершение рассказа, или вывод простым языком копирайтинга. Здесь уже можно отойти от эмоций и спокойно описать оставшиеся факты, ответить на оставшиеся вопросы.

Примечание! Рассказывание историй должно быть веселым и познавательным. Он должен быть запоминающимся, лаконичным и ориентированным на потребности (боли) целевой аудитории.

Анатомия рассказа

Структура может быть представлена ​​в двух формах: книжной и коммерческой. Попробуйте одновременно использовать все шаблоны для своей истории. Дополнение, эксперименты. Помните, что модели и фасоны — не панацея. Людям нравятся живые истории, а не скучные абзацы из учебников.

В жизни все неоднозначно, совсем нет злых или добрых людей. Не делайте героя идеалом, это будет слишком неправдоподобно и рассказ не вызовет ответа.

Классическая книжная структура

Этой схемой пользуются известные писатели. Начиная с Дж. К. Роулинг, заканчивая Стивеном Кингом.

Структура классического рассказа

Например, по этой структуре я разбил сказку «Маша и три медведя».

  1. Галстук. Действия, события, из-за которых возникнет конфликт. Маша ушла в лес и заблудилась.
  2. Разработка. Раскрывается характер персонажей, описывается происшествие. Маша вошла в медвежий домик. Я ел их кашу, спал с ними.
  3. Кульминация. Медведи вернулись домой, рассердились и начали искать виновного.
  4. Развязка. Конец истории и конфликта. Девушка выбросилась из окна и побежала домой.
  5. Выводы. Как конфликт повлиял на персонажей, что помогло бы его избежать. Маша больше не убегает из дома в лес.

Этот план контролирует последовательность событий в истории. Чтоб не отклоняться от темы. О том, как прекрасна зима, в тексте о отоплении не писали.

Упрощенная коммерческая структура

С такой структурой вы можете быстро написать короткую бизнес-копию. Чтобы история была увлекательной, я рекомендую вам сначала изучить свою целевую аудиторию.

Знакомство с главным героем. Читатель не сможет прочувствовать рассказ, проникнуться им, посочувствовать, когда он не знает, кто это. Будь то женщина или мужчина, старый или молодой, щедрый или жадный и т.д.

Проблема. Что случилось с главным героем, почему он волнуется, как с ним бороться. Рассказ будет увлекательным, если вы расскажете о проблемах своей целевой аудитории.

Пример. Извечная проблема подростков: они меня не понимают, не хотят меня слышать.

Ищу решение. Достаточно одного или двух предложений. Расскажите, как персонаж перепробовал множество приемов и средств, но не получил желаемого результата.

Пример. Чтобы избавиться от прыщей, девушка испробовала все средства: зубную пасту, лосьоны, косметику, но все стало только хуже.

Решение. Расскажите о продукте или услуге, о преимуществах. Как они решили проблему главного героя. Добавьте предложение, чтобы сделать его более привлекательным для читателей.

Пример. Девушка с прыщиком на лице попробовала новый освежающий валик с противовоспалительным гелем. Через 5 часов — идеальная кожа. Я только что попрощался.

Цель и задача

В отличие от обычного общения, когда истории рассказываются ради самой истории, рассказывание историй преследует важную цель: создать у субъекта мотивацию для совершения определенного действия.

Цель этой методики — построить понятную цепочку «вчера-сегодня-завтра», чтобы в настоящем человек пришел к правильному выводу.

Рассказывание историй и реклама — это не одно и то же. Первый включает в себя истории, которые воздействуют простым и доступным предложением. Такое знакомство с историей во много раз эффективнее изучения сложных правил или констатации фактов. Рассказывание историй призвано влиять на человеческое сознание: оно вдохновляет на определенные мысли, создает взаимодействие, вызывает реакцию и побуждает к действию. Эффективность этой маркетинговой техники заключается в преодолении возражений и отклонения информации.

Как придумать и рассказать хорошую историю?

рассказывание историй

Рассказывать истории непросто, но им можно научиться. Следует подумать о том, что будет интересно зрителям, на чем сосредоточить внимание. Не строите свою историю от начала до конца. Важно использовать как можно больше техник плетения. У опытных писателей разные техники написания рассказов.

Мономиф

В мономиф герою часто приходится выходить из дома, отправляясь в путешествие, где его ждут испытания и пугающие реалии. Но в конце концов он возвращается на родину как более мудрый человек, часто с наградой. Эта тенденция хорошо просматривается в современных фильмах и мультфильмах, таких как «Звездные войны», «Король Лев».

Мономиф относится к драматическому жанру с последовательной подачей сюжета. Включает предысторию, начало, развитие, кульминацию и эпилог. С его помощью можно объяснить, как были сделаны те или иные выводы. Это также придает истории достоверность и реальность.

Примером такого подхода является современная Coca-cola. Выпейте легенду!

«Гора»

В нем есть драма и напряжение. «Монтанья» похожа на мономито по своей последовательности, но у такой истории не всегда счастливый конец.

Первая часть рассказа содержит помещения основной части. Затем следует история решения проблемы, и действие разворачивается до кульминации. «Гору» можно сравнить с сериалом: в каждой серии отслеживаются взлеты и падения. В конце истории идет финал.

Этот прием рассказывания историй можно использовать, чтобы рассказать историю о преодолении проблем. Нарастание напряжения делает историю убедительной. Пример: истории некоторых брендов, которые после большого бума потерпели крах и потерпели крах.

Вложенные циклы

Техника предполагает наложение каждой истории «слоями» на другую. Самый важный рассказ помещен в центр, и все последующие рассказы помогают объяснить и завершить основную историю. Примером может служить «Декамерон» Джованни Боккаччо. История начинается с рассказа о чуме во Флоренции, но за ней раскрываются истории жителей, которым удалось спастись от нее.

Как было и как могло бы быть

С помощью этой методики автору удается сосредоточить внимание на проблемах современного общества, бизнеса и личной жизни, вызвать у слушателя желание что-то изменить. Этот прием используется для мотивации: он побуждает к действию и поиску решений своих проблем.

Примером использования технологий являются рекламные видеоролики, демонстрирующие разницу между тем, что есть у потребителей, и тем, что они могут получить от использования их продуктов.

Начало с середины

Подход предполагает начало рассказа с середины, а затем объяснение, как персонажи пришли к этому. С самого начала автор интригует публику, бросая его в самую гущу событий, а теперь с нетерпением ждет того, чтобы рассказать, как все это начиналось.

Но следует помнить, что необязательно раскрывать сразу все карты. Всегда нужно говорить, что впереди нас еще много странного и неожиданного. Вы должны предоставить всю необходимую информацию, чтобы держать игрока в ожидании.

Сходящиеся идеи

Используя эту технику, можно показать, как собрать мысли в одну и сформировать идею. Техника чем-то похожа на «вложенные циклы», но здесь несколько историй сходятся в одной точке.

Этот метод можно использовать для демонстрации формирования партнерских отношений и объединения групп людей для совместной работы.

Пример использования технологий — история известного бренда Ernst & Young. Два разных, но талантливых человека сумели добиться успеха в своем деле. А после их смерти компании были объединены в одну. И сегодня он очень популярен.

Фальстарт

Техника, при которой повествование начинается с предсказуемой истории, которая затем прерывается и начинается заново. Кажется, что сначала автор дает ложную надежду на безопасность, но потом все переворачивается с ног на голову.

Этот прием идеально подходит для рассказа о неудачном начале. Когда мне пришлось вернуться и начать все сначала. Фальстарт помогает сформулировать вывод о том, какие уроки можно извлечь из неудачного опыта или какие решения были приняты для выхода из этой ситуации.

Лепестки

Автор рассказывает истории одну за другой, затем переходит к основному и центральному сюжету. Переплетение лепестков можно наблюдать при соединении историй. Показывая слушателям, как ключевые истории соотносятся друг с другом, автор дает возможность понять важность своего сообщения. С помощью этой техники вы можете объединить множество идей вокруг одной электростанции.

Все вышеперечисленные приемы повествования позволяют сделать рассказ более привлекательным и понятным. Конечно, есть много других уловок, которые помогут воплотить в жизнь даже самую скучную историю.

Как истории помогают донести ценности бренда

Рассказывание историй позволяет брендам выделиться среди конкурентов, закрепляя свою идентичность в сознании аудитории. Истории, передающие миссию и ценности, придают бренду «человеческое лицо» и оживляют его. Например, аудитория сразу же выделяет Dove среди конкурентов благодаря своим бодипозитивным кампаниям.

Рассказывание историй имеет еще один важный эффект: оно увлекает вас и вызывает у вас сочувствие, потому что за продуктом стоит целая увлекательная история. Рекламное агентство Hill Holliday в своем исследовании показало, что люди охотнее покупают товары у брендов, которые освоили основы повествования. Возможно, это одна из причин популярности камер GoPro: бренд выражает миссию «помочь людям жить настоящим моментом», активно используя пользовательский контент, рассказывая свои истории и побуждая людей делиться видео, создавая настоящее и собственное сообщество единомышленников. Аналитики консалтингового агентства Deloitte Digital обнаружили, что 76% населения, которое ощущает постоянную связь с брендом, используют их продукт в течение четырех и более лет.

Оцените статью