Microsoft Hololens: очки дополненной реальности не для всех

Особенности

Microsoft Hololens: обзор очков дополненной реальности

Очки дополненной реальности Microsoft hololens отличаются от других устройств в том же направлении, в первую очередь тем, что они адаптировали возможность отслеживать мельчайшие движения в пространстве над головой от шлемов виртуальной реальности. Это делается с помощью простого гироскопа и акселерометра и позволяет не только ускорить обработку данных в особых случаях, но и интегрировать управление жестами: управление с помощью движений головы.

Теперь очки виртуальной реальности воспринимают ваше одобрение и возмущение кивком головы, а для подтверждения множества операций достаточно совершить небольшое движение.

Проекция данных происходит благодаря голографическому экрану, который легко соединяет виртуальную и повседневную реальность, поэтому очки, скорее, являются «гибридным» устройством, поскольку они позволяют пользователю не только видеть прогноз погоды, но и добавлять различные объекты в свое окружение.

В разрабатываемой версии hololens разработчики программного обеспечения могут в полной мере насладиться открытым движком и, как следствие, компания одним выстрелом убивает двух зайцев: она получает постоянно обновляемый список приложений для своего устройства и привлекает к своим молодым компаниям и стартапам проект. Все это позволяет нам верить в будущее и в неизменность продукта.

Работайте эффективнее с самым совершенным устройством смешанной реальности

HoloLens 2 обеспечивает максимально плавную и гибкую работу в смешанной реальности с лучшими в отрасли решениями, которые обеспечивают немедленную отдачу в сочетании с надежностью, безопасностью и масштабируемостью облачных сервисов Microsoft и сервисов искусственного интеллекта.

Преимущества над другими моделями

Один из самых интересных фактов о Microsoft Hololens — это управление. Помимо того, что сами очки представляют собой весьма необычный, даже революционный прибор, их использование вызывает не менее бурные эмоции. Очки управляются различными «инструментами». В основном это кнопки по бокам устройства. Они позволяют регулировать яркость голограмм и громкость звука. Два других — жесты и голос.

Голосовое управление зависит от виртуального помощника Microsoft, Cortana. Но если в настольной операционной системе он может выполнять некоторые основные функции, такие как установка будильника, напоминание или отправка SMS, а также поиск необходимой информации в Интернете, в случае с очками эта функциональность была значительно расширен. Таким образом, пользователь может управлять объектами виртуального мира через свой голос. Пока не ясно, как именно это будет реализовано, но можно предположить, что это команды:

Последний способ взаимодействия с очками — наиболее впечатляющий: жесты. Все голограммы будут управляться с помощью движений рук. Их можно перемещать, увеличивать, уменьшать, расширять, взаимодействовать с ними, нажимать кнопки или даже использовать, как человек, поступающий с реальными вещами. Если вы посмотрите видеообзор от Microsoft Hololens, компания смогла показать, насколько революционен их продукт.

Посадка по размеру

Один размер

Подходит для обычных очков

Масса

566 г

Датчики

Мониторинг головы

4 камеры, чувствительные к видимому свету

Отслеживание глаз

2 ИК камеры

Глубина

Времяпролетный датчик глубины, 1 МП

Гироскопический стабилизатор

Акселерометр, гироскоп, магнитометр

Камера

Фото 8MP, видео 1080p, 30 кадров в секунду

Как обмануть мозг

Главное достижение проекта HoloLens — реалистичная голограмма — использует хитрый способ заставить мозг воспринимать свет как материю.

«Как вы знаете, вы воспринимаете мир через свет», — объясняет Кипман. «Если бы я мог нажать волшебную кнопку, мы бы увидели, как фотоны прыгают по всему миру. В конце концов они оказываются на обратной стороне ваших глаз, и благодаря этому вы узнаете, на что похож мир. По сути, вы видите мир как галлюцинацию или видите то, что хочет видеть ваш мозг».

Для создания изображений Project HoloLens световые частицы отражаются миллионы раз в так называемом световом механизме устройства. Затем фотоны попадают в две линзы очков, где они отражаются между слоями синего, зеленого и красного стекла, пока не попадают в глаз. «Когда вы получаете свет под прямым углом, тогда рождается волшебство».

Через полчаса, когда мы посмотрели на другой прототип и несколько других концептуальных видеороликов, поговорили о важности разработчиков (на начальных этапах разработки нового продукта вы всегда должны говорить о важности разработчиков), я смог испытать это волшебство. Кипман провел меня через двор в секретную лабораторию в подвале. В каждой из комнат был отдельный скрипт для тестирования Project HoloLens.

Влияние на игровую и смежные с ней индустрии

Многие в игровой индустрии задаются вопросом, что будет с рынком, когда появится HoloLens. Выход устройства в массовый сегмент рынка ожидается через несколько лет, поэтому делать прогнозы с учетом текущей динамики — дело неблагодарное.

Если мы посмотрим на рынок сегодня, мы увидим, как VR развивается на планете и как многомиллионные бюджеты тратятся на битву за умы геймеров (как на ПК, так и на мобильных платформах). В Game Insight мы постоянно изучаем новые технологии, испытываем различные устройства и пытаемся оценить перспективы определенных подходов.

Мобильная виртуальная реальность пытается приблизиться к стационарной виртуальной реальности по емкости и производительности, о чем свидетельствует, например, анонс платформы Google DayDream. Стационарная виртуальная реальность, с другой стороны, стремится добавить мобильности и уместить полноценный мощный игровой ПК в форм-фактор рюкзака.

Работа с голограммами вместо работы с виртуальной реальностью требует, чтобы вы помнили о том, что игрок должен взаимодействовать с окружающим миром и динамически адаптировать игру к окружающей среде. Это будет немного проще для тех, у кого есть опыт в процедурной генерации ландшафта и игровых сценариев. Это все намного сложнее, чем нарисовать сцену в Unity, повесить туда камеру VR и начать играть.

Несмотря на эти трудности, платформа предлагает безграничные возможности для полета воображения. Вы можете строить огромные миры прямо на своем кофейном столике, вырезать окна в новые неизвестные миры прямо в своей гостиной, объединять несколько устройств в сети и играть в голографические игры в многопользовательском режиме, и вы никогда не знаете, во что еще.

Системные требования и совместимость

Шлем дополненной реальности Microsoft Hololens имеет следующие характеристики:

  • Размер видеопамяти: 114 МБ;
  • Объем оперативной памяти: 2 ГБ;
  • Память: 64 ГБ (пользователю доступно 54 ГБ);
  • Операционная система: Windows 10.0.11802.1033 32-разрядная;
  • Процессор: Intel Atom x5-Z8100;
  • Объем видеопамяти, выделяемой оперативной памятью: 980 МБ;
  • Графический ускоритель / голографический чип: комплекс HoloLens Graphics;
  • Аккумулятор: 16500 мВтч.

Для кого предназначено устройство?

Microsoft Hololens: обзор очков дополненной реальности

Но у устройства все же есть главный недостаток, который уже разорил многих конкурентов: это цена, и на этот раз разработчики пошли по правильному пути, изначально не позиционируя свое устройство как «очки для всех».

Действительно, цена в 300 тысяч рублей напугает большинство, но на этот раз целевая аудитория продукта — именно разработчики и художники, которым такое устройство предлагает невероятные возможности для реализации их задумок. Во-первых, именно в рекламном ролике компания подчеркивает, что покупать очки стоит, чтобы иметь возможность просматривать трехмерные модели вживую.

И это действительно может помочь многим разработчикам игр, облегчить жизнь аниматорам. Устройство позволяет одновременно работать с объектом в трех измерениях, аналогично тому, как строятся конструкции с помощью трехмерного пера.

Устройство отслеживает движение ваших зрачков и рук, самостоятельно рассчитывает расстояние до объекта, а данные, передаваемые в компьютер, уже изменяют персонажа или предмет по вашему желанию. Конечно, немногие студии в России смогут себе позволить такое нововведение, но за рубежом, где на собственные анимационные фильмы Disney тратятся суммы, во много раз превышающие годовой бюджет небольшого государства, такое нововведение будет востребовано.

Опять же, товар сразу позиционируется как узкоспециализированный, что позволяет компании значительно увеличивать прибыль при снижении затрат на производство, ведь он поставляется не во все магазины, а такие очки можно заказать только в России через Интернет. Но у крупных компаний вряд ли возникнет проблема с тем, где купить устройство, потому что Microsoft работает напрямую и предоставляет продукт всем организациям, которые в нем нуждаются, даже если вам нужно заказать для этого целую партию очков.

Вычислительные ресурсы и подключение

SoC

Вычислительная платформа Qualcomm Snapdragon 850

Голографический процессор (HPU)

Выделенный голографический процессор второго поколения

Объем памяти

4 ГБ LPDDR4x, DRAM

Место хранения

64 ГБ UFS 2.1

Вай-фай

802.11ac 2×2

Блютус

5.0

USB

USB Type-C

Функционал

Microsoft Hololens: обзор очков дополненной реальности

На этот раз устройство намного богаче разнообразными функциями и не ограничивается обычным чтением информации с экрана или просмотром видео. У них была собственная встроенная операционная система на базе Windows, и их основная цель — помогать в 3D-дизайне. И, конечно же, их можно использовать вместо тяжелого смартфона для звонков по скайпу и проведения конференций.

Сами очки считаются автономными, хотя заряда хватает на день неактивного использования, однако ни к телефону, ни к компьютеру они особо не привязаны. Все необходимые датчики и другое оборудование сразу в кейсе.

На этот раз дополненная реальность воспринимает не только голосовое управление, но и полноценные жесты, потому что, в первую очередь, они были разработаны для упрощения трехмерного моделирования и помощи дизайнерам-верстальщикам. Но на смену дополненной реальности пришел гибрид: теперь устройство способно самостоятельно конструировать любой трехмерный объект и связывать его положение с конкретными координатами.

Однако за все это приходится расплачиваться высокими требованиями к производительности и просто гигантскими размерами устройства. Хотя компания постаралась сделать их как можно более стильными, они по-прежнему выглядят очень громоздкими и ощущаются одинаково. В них просто неудобно оставаться и уж тем более надолго путешествовать.

Характеристики шлема Microsoft HoloLens

Если посмотреть на обещанные возможности устройства, становится понятно, что для него проделана титаническая инженерная работа. Фактически, помимо того, что все внутренние части очков установлены в относительно небольшом корпусе, они также лишены проводов и обладают хорошей энергоэффективностью. Несомненно, у Hololens есть последние разработки в области компьютерных чипов, датчиков и сверхбыстрой памяти. Microsoft HoloLens имеет следующие функции:

  • встроенная память — 64 ГБ;
  • вес: 579 грамм;
  • датчики присутствуют: гироскоп, магнитометр, инфракрасный датчик, акселерометр.
  • просматривать изображение на своем экране;
  • возможность записи видео;
  • операционная система Windows 10;

HoloLens позволит запускать любое приложение, созданное для Windows 10. Наушники первого поколения будут оснащены беспроводными модулями Wi-Fi и Bluetooth и трехмерным объемным звуком.

Дисплей

Оптика

Прозрачные голографические линзы (волноводы)

Авторизация

2k 3: 2 источника света

Голографическая плотность

> 2,5 тысячи радиан (световых точек на радиан)

Визуализация по положению глаз

Оптимизация отображения на основе положения глаз в трех измерениях

Отсутствие проводов

Двигайтесь свободно — выносные провода и блоки вам не помешают. Очки HoloLens 2 — это автономный компьютер, подключенный к Wi-Fi, а это значит, что все, что вам нужно во время работы, всегда под рукой.

Быстрый полет на Марс

Первый был обманчиво простым. Я вошел в импровизированную гостиную с проводами, торчащими из дыры вместо выключателя. Инструменты были разбросаны по столу. Кипман вручил мне прототип HoloLens и попросил установить переключатель. Когда я надел гарнитуру, на экране передо мной появился электрик. Легким движением руки я переместила ее влево от прядей. Электрик видел все, что я вижу. Он нарисовал голографический круг вокруг индикатора на столе и показал, как проверить ток в проводах. Когда мы узнали, что его там нет, он показал мне, как установить выключатель, указав голографическими стрелками и схемами на стене передо мной. Через пять минут я включил выключатель, и гостиная наполнилась светом.

Другой сценарий погрузил меня в виртуальный ландшафт Марса. Кипман разработал его в тесном сотрудничестве с ученым НАСА Джеффом Норрисом, который первую половину 2014 года провел в полетах между Сиэтлом и Южной Калифорнией, чтобы помочь в написании сценария. Быстро жестом поднявшись наверх, я перешел от экрана, показывающего тенденцию «Любопытства» на поверхности планеты, к виртуальному пребыванию на самой планете. Земля выжжена, покрыта пылью и настолько реалистична, что, когда я делаю первый шаг, мои ноги начинают увязать. Ощущение и визуализация совершенно разные. Позади меня был двухметровый вездеход. Солнце ярко освещало марсоход, отбрасывая короткие черные тени на землю под его ногами.

Норрис виртуально присоединился ко мне, появившись в трехмерной форме полупрозрачного золотого человека. (На самом деле он был в соседней комнате). Пунктирная линия тянулась от его глаз до того, на что он смотрел. «Смотри», — сказал он, и я сел, чтобы рассмотреть камень поближе. Жестом я выбираю одну из трех опций, которые говорят марсоходу собрать эту гонку.

После исследования Марса я не хочу снимать козырек, в котором есть ряд инструментов, позволяющих воплотить невообразимое в реальность. НАСА думает так же. Этим летом Норрис будет продвигать проект HoloLens, чтобы ученые агентства могли использовать его для совместной работы над миссией.

Оцените статью