Технологии быстрого прототипирования: что это такое и как работать с 3Д моделями — на zwsoft

Содержание
  1. Виды прототипов
  2. Примеры
  3. Когда нужно делать прототипы страниц сайта?
  4. Кто обычно занимается прототипированием
  5. Пошаговая разработка
  6. Технологии быстрого прототипирования (ТБП)
  7. Самое сложное в прототипировании
  8. Прототипирование в Интернете, например, прототипирование сайта, лендинга
  9. Для чего мы создаем прототип?
  10. Методы прототипирования сайтов
  11. Бумажное прототипирование
  12. Прототипирование при помощи специальных программ (Axure Pro)
  13. Этапы прототипирования 3Д моделей
  14. Методы промышленного прототипирования и других его разновидностей
  15. Зачем нужен прототип
  16. Требования
  17. Прототипирование, что это, поиск заказов в Интернете
  18. Основные причины использования прототипов
  19. Как сделать прототип сайта или мобильного приложения
  20. Low fidelity или бумажный прототип
  21. Medium fidelity или интерактивный прототип
  22. High fidelity или интерактивный прототип с кусками кода
  23. К кому обращаться?
  24. Заканчиваем
  25. Типы прототипов
  26. Эскиз страницы
  27. Прототип сайта с низкой детализацией
  28. Интерактивный
  29. Какой тип выбрать?
  30. Особенности
  31. Программы для создания прототипов, что выбрать
  32. Как и где научиться создавать прототипы
  33. Как прототипирование помогает экономить деньги?
  34. Сферы применения трехмерного прототипирования
  35. Нюансы работы с прототипами

Виды прототипов

Существует классификация, определяемая по объему объекта:

  • Презентация. Объемная модель города, помещений и других объектов в области дизайна, интерьера и архитектурных сооружений.
  • Товары / бакалея. Выставочная копия товара или упаковки.
  • Транспорт. Они используются в механической, авиационной и космической технике. Это модели разных видов морского, наземного и воздушного транспорта.
  • Промышленный. Образцы созданы в компаниях. Например: запчасть, деталь, кузов.

Разработка мастер-моделей помогает во всех сферах жизни человека, позволяя исправлять недостатки в разработке различных продуктов до того, как они будут запущены в производство.

основы прототипирования
ZWCAD Проф
ZWCAD 2022 Professional (годовая лицензия) 3D-моделирование и визуализация, поддержка внешних приложений, интерфейсы .Net / VBA / ZRX и все возможности стандартной версии. Лицензия действительна 1 год. 38 675 ₽ ZW3D Lite Базовый набор инструментов для 3D проектирования поверхностей и твердых объектов, изделий из листового металла, построения 2D чертежей и разрезов 171 000 ₽ formZ младший
Форма • Z jr 3D моделирование и дизайн 37 100 ₽

Примеры

Прототипы бывают интерактивными, технико-программными и наглядными.

Отличным примером визуального прототипа являются рекламные материалы Journey. Кат-сцены и кадры, состоящие только из статики, прекрасно демонстрируют атмосферу игры, и в «Путешествии» сценаристы сосредоточились на этом.
Помимо графики, в Journey также были прототипы игр. Изначально игра задумывалась как кооперативная игра, в которой несколько пользователей решали сложные задачи, как в Portal 2. Ниже представлены скриншоты прототипов уровней с песчаной бурей и местами с летающими змеями.

Изначально предполагалось, что это вид сверху. Хотя, возможно, разработчик игры решил, что таким способом дешевле прототипировать. Этот пример очень наглядно демонстрирует, как исходное видение игры трансформируется в результате тестов и итераций. И в результате он становится очень нравящимся пользователям проектом.
Итак, после серии итераций от кооперативного игрового процесса практически ничего не осталось, только небольшие элементы повествования. Да, вы можете встретить персонажа другого игрока, но это никак не влияет на игровой процесс.
Следующий пример — Hotline Miami.

На скриншоте выше вы можете увидеть прототип (слева) и конечную позицию (справа). Сразу бросается в глаза, насколько разное качество графики.
При этом на скриншотах наглядно показана одна из главных особенностей игры — огромное количество разлетающихся в разные стороны мелких частиц. Более острые противники, требующие очень быстрой реакции. Вы можете найти этот прототип в Интернете и сравнить игровой процесс с конечным продуктом. Как вы уже догадались, игровой процесс не сильно отличается от оригинала.
Благодаря прототипу разработчик сэкономил много времени и денег, а также позаботился о том, чтобы его игра была интересной для публики. Скорее всего, прототип был построен в Gamemaker и запущен для тестирования в считанные часы. При этом разработка полноценной игры заняла гораздо больше времени.

Когда нужно делать прототипы страниц сайта?

Прототип нужен для проекта любого размера. Вопрос только в том, какой выбрать.

Кто обычно занимается прототипированием

Интересно, что в большинстве случаев прототипом занимается дизайнер. Друзья и коллеги говорят, что эти задачи закрывает специалист по графике.

Дизайнер устал

Это тоже логично, вроде рисовать человек умеет, а что еще нужно? Дайте мне пару раскладок приклепать, и ничего страшного. Но здесь я бы немного дополнил точку зрения. Работа над прототипом — это командная история, в большой степени зависящая от задачи. С одной стороны, вы можете сделать флуд сайта и нарисовать несколько набросков того, как он будет выглядеть. С другой стороны, это может быть программное обеспечение или программный код, выполняющий конкретную задачу, и участие дизайнера будет второстепенным.

Концептуально, если вы отвечаете за продукт, вам просто нужно набросать базовый прототип. Почему? Потому что это значительно упростит вам жизнь в будущем и избавит от лишних вопросов коллег. В любом случае не стесняйтесь привлекать к работе других и просить совета. Создать прототип не так уж и сложно, давайте посмотрим, что для этого нужно.

Пошаговая разработка

При разработке сложных проектов удобно использовать пошаговую схему:

  • В конце концов, был разработан очень подробный интерактивный прототип. Определяются формы, размеры элементов, символы, отступы и т.д. Прототип предполагает внешний вид будущего сайта, но сплошным цветом, без изображений, иконок и т.д.
  • Затем создаются прототипы всех страниц со ссылками, но пока с низкой детализацией. Определяется набор блоков, их положение и основные элементы страницы.
  • Сначала создается эскиз, в котором утверждается общая концепция сайта.

На каждом этапе будут обнаруживаться ошибки и слабые места, которые сразу же устраняются. Процесс разработки сайта - от подготовки до запуска

Технологии быстрого прототипирования (ТБП)

Раньше образец долгое время создавался вручную, по чертежам. С появлением различных современных средств сократились временные затраты и появилась возможность быстро и качественно изготавливать манекен любого уровня сложности.

ТБП включает несколько этапов. Для этого специалисты используют компьютерное программное обеспечение. Основные платформы для создания 3D деталей:

  • BRL-CAD — это кроссплатформенная система 3D-моделирования с открытым исходным кодом.
  • ZWCAD от ZWSOFT — аналог ACAD по функциональности, имеющий легкую систему лицензирования и приемлемую стоимость.
  • AutoCAD — мощная программа от известного разработчика Autodesk.

С помощью одного из этих приложений создается математическая модель изделия, которая сохраняется в одном из следующих удобных форматов:

  • * .STL;
  • * .3DS.
  • * .PLY;
  • * .WRL;

Когда макет создается, он печатается на 3D-принтере, который представляет собой устройство, способное выводить данные трехмерной объемной геометрии. То есть на обычном принтере, где происходит печать на бумаге (условно назовем это 2D), результатом является плоское изображение, и эта машина создает физический объект, созданный на основе заданных параметров. В основе его работы лежит принцип послойного строительства.

3 прототипирование

Разработка прототипов изделий осуществляется с использованием различных технологий:

  • Моделирование ламинированных объектов (методом склеивания).
  • Селективное лазерное спекание
  • Производство баллистических частиц (напыление TP).
  • Моделирование наплавленного осаждения
  • MJM Multi Jet Modeling (технология многоструйного прототипирования).
  • Полимеризация твердого грунта

Эти методы различаются типом сырья и способом нанесения слоев.

Чаще всего используются:

  • ФДМ: по контуру будущей модели наслаивается поликарбонатная или восковая проволока, которую нагревают до полурасплавления, проходя через экструзионную головку. Это основа для формирования монолитной поверхности.
  • SLS — сыпучая субстанция спекается по краям всех слоев по очереди лазерным лучом. Использование: металлический порошок, керамика, сложные полимеры.

В то время как первый метод используется для создания металлических образцов, второй используется для изготовления медицинских изделий, ювелирных изделий и прочего.

Самое сложное в прототипировании

  • Не делайте весь проект в прототипе.
  • Создавайте небольшие и простые прототипы, а также максимально отражайте идею системы.
  • Он подчеркивает идею создания прототипа, которую можно протестировать отдельно от всего остального. Если в функцию сейчас плохо играют, она не будет хорошо смотреться в полноценной игре.

Прототипирование в Интернете, например, прототипирование сайта, лендинга

Как упоминалось выше, прототипирование веб-сайта, блога или целевой страницы для продажи в основном распространено в Интернете. Об этом стоит немного поговорить.

Прототип сайта помогает веб-мастеру увидеть все его дальнейшие детали, которые будут на нем в будущем. Например, как будет расположено главное меню сайта, где разместить форму обратной связи на боковой панели и так далее. Как правило, прототип содержит весь дизайн сайта, блога. Например, это (скриншот 1).

прототип сайта что это такое

На основе такого прототипа можно создать небольшой блог в Интернете и впоследствии зарабатывать на этом деньги. У меня есть статья о том, как зарабатывать деньги в веб-блоге. Далее мы научимся создавать прототипы.

Для чего мы создаем прототип?

Как известно, многие ошибки, возникающие на ранних этапах разработки проекта, связаны с неполным пониманием проекта. Многие детали упускаются из виду, что в результате может быть дорогостоящим. Чтобы избежать или минимизировать эти ошибки, выполняется прототипирование. Создание прототипов сайтов дает нам возможность быстро построить четкую структуру и проанализировать ее. Выявить все недостатки и устранить их в кратчайшие сроки, с минимальной тратой времени и финансовых ресурсов.

Возможно, некоторые из вас скажут, что прототипирование не так уж важно, так как многие проекты похожи, а расположение блоков и элементов одинаково. На самом деле это отчасти не так, поскольку потребители отличаются друг от друга и по-разному думают. Вы должны учитывать свою целевую аудиторию, как и что они воспринимают, на чем сосредоточиться, а на чем нет.

Для этого анализируется контент, из этого анализа мы получаем структуру, которая четко представляет структуру и понимает, все ли мы делаем правильно, идем ли мы в правильном направлении и помогает прототипирование.

На этапе прототипирования веб-сайта детали интерфейса и другие мелочи не очень важны, важно построить правильную структуру и понять, как она будет взаимодействовать с пользователями.

Также не забывайте, что дизайнеру будет намного проще разработать дизайн веб-сайта на основе прототипа, а не краткого технического задания.

К прототипам обычно предъявляются следующие требования:

  • Интерактивность (способность прототипа реагировать на действия пользователя).
  • Доступность для всех участников процесса (заказчик, дизайнер, менеджер, программист и т.д.).
  • Легкость и скорость внесения изменений в прототип.
  • Высокая скорость прототипирования. Быстрое прототипирование экономит время при разработке проекта.
  • Детали (не для всех типов прототипов).

Методы прототипирования сайтов

Есть много разных методов создания прототипов сайтов, я выделил несколько.

  1. Бумажное прототипирование;
  2. Создание прототипов с помощью специальных программ (Axure Pro, WireframeSketcher, SketchFlow и др);
  3. Создание прототипов с помощью графических программ (Photoshop, Illustrator, InDesign и т.д.).

Бумажное прототипирование

Один из самых простых и быстрых методов прототипирования веб-сайтов со своими плюсами и минусами. Чтобы сделать прототип, просто возьмите лист бумаги и ручку (для наглядности можно использовать несколько цветов) или карандаш.

Среди преимуществ этого метода можно отметить:

  • оптимальная скорость смены прототипа, благодаря редизайну;
  • возможность оставлять комментарии в любом месте прототипа любым из участников разработки проекта.
  • не требуется специальных знаний (программирование, владение графическими редакторами);
  • высокая скорость прототипирования;
  • возможность создавать достаточно подробные прототипы;

К недостаткам этого метода можно отнести:

  • неточность размеров элементов на прототипе, могут быть последствия при создании дизайна сайта;
  • он не всегда имеет эстетичный вид, поэтому покупателю может не понравиться.
  • внести изменения не всегда возможно, придется переделывать;
  • в прототипе нет интерактивности, он может не выявить ряд проблем в интерфейсе;

бумажный прототип сайта

Прототипирование при помощи специальных программ (Axure Pro)

Следующий метод мы рассмотрим на одной из самых популярных программ для прототипирования сайтов Axure Pro: довольно простая программа, в которой страницы организованы в виде дерева. Очень гибкая и простая в использовании программа. Скорость работы значительно увеличена благодаря возможности многократного использования объектов (форм, изображений, текста и так далее). У каждого объекта есть свои свойства, которые можно изменить. Прототипы эстетичны и интерактивны. Скорость редактирования довольно высока, благодаря возможности создавать свои собственные объекты в определенных областях, будь то меню, заголовок, нижний колонтитул, которые можно легко использовать повторно. Возможность частичного юзабилити-тестирования.

Среди преимуществ этого метода можно отметить:

  • возможность создания прототипа в виде Html или изображения;
  • полная доступность для всех участников развития проекта.
  • высокая скорость внесения изменений без повторного рендеринга прототипа;
  • высокая скорость прототипирования;
  • высокая детализация прототипа;
  • прототипы со средней интерактивностью;
  • прототипы эстетичны;

К недостаткам этого метода можно отнести:

  • недостатков не обнаружено, кроме разве что проработки программы.

прототипирование в аксуре

Этапы прототипирования 3Д моделей

Этот процесс состоит из следующей последовательности:

  1. сначала осуществляется строительство объекта;
  2. мастер-модель создается методом трехмерного фрезерования, распечатывается на 3D-принтере;
  3. готовый макет проходит испытания;
  4. при необходимости изделие корректируется и доводится до идеала.

Реализация технического прототипа обычно необходима во время выставки или перед запуском новой серии продуктов.

Требования к нему достаточно высокие, по ним он должен обладать определенными свойствами:

  • функциональность;
  • эффективность.
  • наглядность: на этапе проектирования используется функция отображения;
  • точность, которая обеспечивается качественным 3D-моделированием на профессиональном уровне в программном обеспечении для создания трехмерной инженерной графики;

Для создания образца используют всевозможную графику, чертежи, эскизы, чертежи и, в обязательном порядке, техническую документацию. Чаще всего это одноразовая раскладка.

детали для прототипирования

Методы промышленного прототипирования и других его разновидностей

Есть 2 основных способа создания объемной модели:

  • 3D фрезерование — это процесс изготовления модели изделия на фрезерном станке с ЧПУ. Поэтому создаются объекты любой сложности, спецификации и конфигурации. Это наиболее точный метод. Его можно использовать для работы с такими материалами, как дерево, металл, пластик.
  • 3D-печать выполняется на 3D-принтере, деталь за слоем строится. Сюда входят стереолитография, селективное лазерное спекание порошков и струйное моделирование. Применяется на основе материалов: ПЛА, АБС, ПВА пластиков и полимерных сыпучих материалов не только по прямому назначению, но и для мелкосерийного и разового производства.

Появление новых технологий предоставило людям разных профессий большие возможности в разных сферах.

Зачем нужен прототип

Прототипы необходимы, чтобы избежать назревших проблем с проектированием. Как правило, игра на уровне идеи редко оказывается конечным продуктом, подходящим как для разработчиков, так и для геймеров.

Прототип — это быстрая и грубая реализация интерактивной системы, которая упрощает изучение самой игры или поведения пользователя в ней. Прототипирование позволяет:

  • открывать новые механики и идеи дешевым и быстрым способом;
  • собирать отзывы (обзоры) без долгой разработки продукта.
  • выявить слабые места игры на ранних этапах разработки;
  • провести интерактивную презентацию своей идеи (например, для инвестора);

Прототип игры обязательно должен быть интерактивным, быстро сделанным из «подручных» материалов и, что самое главное, полностью демонстрировать базовый игровой процесс.

Требования

Чтобы добиться максимального эффекта от прототипирования модели, образец должен соответствовать определенным требованиям.

  • Интерактивность. Это актуально, если уже на этапе прототипирования ожидается взаимодействие с реальными пользователями. Таким образом можно получить обратную связь и сделать продукт, отвечающий пожеланиям пользователей.
  • Доступность. Это актуально, если над разработкой работает целая команда специалистов. У каждого из них должна быть возможность высказать свое мнение, чтобы вместе они могли найти идеальное решение, напрямую влияющее на качество конечного продукта.
  • Легкость настройки. Чем проще внести изменения в созданный прототип, тем лучше. Это позволит при обнаружении недостатков не создавать новый образец, а просто вносить изменения в существующий. Таким образом можно сократить время производства готового продукта.
  • Быстрое создание. Прототип — это не законченный продукт, поэтому его создание не займет много времени. Ведь образец — это лишь промежуточный этап изготовления основного продукта.
  • Указанный уровень детализации. Если образец не соответствует этому требованию, может быть невозможно полностью оценить его функциональность. Следовательно, по этой причине в дальнейшем недостатки могут быть выявлены уже в готовом продукте. Фактически, если это требование не выполняется, производство прототипа теряет всякий смысл.

прототипирование того, что есть

Поэтому процесс создания и проверки прототипа должен быть максимально простым и быстрым. Ведь конечная цель — создать бездефектный конечный продукт. Создание чемпиона — лишь промежуточный шаг к достижению этой цели. Об этой особенности должны знать сотрудники специализированных центров прототипирования. Когда они привлекают потенциальных клиентов, они часто полагаются на скорость выполнения заказа.

Прототипирование, что это, поиск заказов в Интернете

Выше мы рассмотрели проблему, прототипирование, что это такое и как создается. Теперь поговорим о том, как на этом заработать в Интернете.

Итак, что для этого нужно? Сначала соберите работу прототипа. Итак, выберите одни из лучших бирж для фрилансеров, чтобы зарабатывать деньги. Затем найдите заказы на создание прототипов в категории веб-сайтов, посвященных дизайну или разработке, и оставьте свои приложения под ними.

Рассмотрим пример поиска заказов на одной из популярных бирж Fl.Ru. Прямо там мы проходим бесплатную регистрацию и заполняем свой аккаунт информацией о себе.

Далее откройте на сайте раздел «Работа» и в поле «Все специализации» напишите «Разработка сайта», затем установите подкатегорию «Дизайн» (скриншот 2).

как заработать на прототипировании

Также не забудьте поставить галочку перед словом «Безопасная ставка». Таким образом, это исследование обмена собирает для вас лучшие заказы и честных клиентов.

Затем нужно нажать кнопку «Применить фильтр», чтобы все заявки отобразились на экране. Вы можете видеть различные действия в списке заказов. Например, разработка прототипа мобильного приложения, разработка структуры целевой страницы и многое другое.

Что мы делаем дальше? Оставляйте заявки под заказами и ожидайте одобрения от покупателей. После того, как вас примут в качестве исполнителя, вы можете приступить к работе. Новичку на выполнение заказа может потребоваться около 1-2 часов. В зависимости от сложности. Когда сделаете работу, отправьте ее заказчику на проверку и только тогда вы будете зарабатывать деньги.

Основные причины использования прототипов

  • Экономьте время и деньги

    Постарайтесь как можно дольше оставаться в «режиме прототипирования». Чем больше вы узнаете о проблеме дизайна, которую пытаетесь решить, тем быстрее будет реализация. Вы всегда можете заранее внести желаемые изменения в предварительную модель, потому что до этого времени на создание конечного продукта не было вложено никаких усилий. Таким образом, раннее внесение изменений поможет вам быстрее достичь своих целей. И как побочный эффект экономии времени, прототипирование также сделает ваш процесс разработки более рентабельным, поскольку весь цикл разработки станет короче.

  • Лучшее понимание дизайна

    Прототипирование не только обеспечивает четкую визуализацию дизайна, чтобы понять, как выглядит конечный продукт, но также помогает команде понять, для чего они проектируют, для кого и почему они проектируют.

  • Быстрая обратная связь
    Один из наиболее важных аспектов процесса создания продукта — это сбор отзывов. С помощью прототипов вы можете собирать отзывы на каждом этапе разработки продукта, будь то добавление новых функций или настройка элементов. Проверьте, что работает для вашей аудитории, а что нет. Обратная связь будет иметь жизненно важное значение для успеха вашего проекта; если вы будете изо всех сил делать то, что хотят люди, они не смогут сказать вам, чего хотят, пока не попробуют.

Ford утверждает, что благодаря прототипированию удалось сэкономить до 439 000 долларов. США и месяцы подготовки.

  • Проверяйте перед проектированием и разработкой

    Прототипирование позволяет многократно обсуждать между итерациями, прежде чем приступить к окончательной разработке. Этот итеративный процесс позволяет вам быть уверенным, что вы делаете именно то, что вам нужно.

  • Не отвлекайтесь на ненужные вещи
    В разработке продукта есть много деталей и отвлекающих факторов, которые могут помешать дизайну взаимодействия пользователя с продуктом. Таким образом, прототипирование позволяет нам создать технически правильный и функциональный продукт.

Как сделать прототип сайта или мобильного приложения

Создание прототипа сайта или мобильного приложения — очень интересный процесс. Есть три способа создания прототипов.

Методы прототипирования

Они различаются точностью: низкая точность — низкая точность прототипа, соответственно средняя — средняя и высокая — высокая. Рассмотрим подробнее каждую из них.

Low fidelity или бумажный прототип

Все просто, не нужно быть гуру графического дизайна и специальных сервисов, задача — как можно быстрее прототипировать с хорошими деталями. Берем бумагу, ножницы, цветные фломастеры, клей и начинаем вырезать экраны смартфона или настольного компьютера.

Прототипы карт низкой точности

Покажем все это реальному пользователю. Вы можете выбрать кандидата, наиболее подходящего вашей целевой аудитории. Свяжитесь с друзьями и знакомыми, предложите бутерброды, обед или что-то еще. Затем мы просим человека выполнить несколько задач. Например, зарегистрируйтесь в приложении и забронируйте жилье. Человек нажимает на нарисованные кнопки / элементы и мы передаем ему следующие экраны.

Когда я впервые попытался сделать бумажный прототип, я немного скептически отнесся к этой идее. Но после того, как мы поиграли в эту «игру» и обнаружили много ошибок в разработанном продукте, я в корне изменил свое мнение. Опыт работы более пяти лет.

Даже с помощью этого метода прототипирования вы можете получить огромное количество информации и настроить свой продукт. Когда вы наблюдаете, как человек решает проблему с помощью прототипа, вы сразу видите слабые места. Также есть отличный трюк: попросить испытуемого выразить свои действия. Позвольте ему сказать вслух, что он хочет делать и что думает. Сделайте видеозапись всего эксперимента, а потом придумывайте интересные вещи.

Прелесть этого метода в том, что такой прототип можно изготовить самостоятельно без участия специально обученных людей. Высоких навыков вырезания из бумаги, рисования и склейки не требуется.

Medium fidelity или интерактивный прототип

Более сложный способ создания прототипа веб-сайта — это подготовка интерактивного прототипа. То есть ваш образец можно отправить по ссылке разным людям, где они будут нажимать разные кнопки и переходить на другие экраны или страницы.

Прототипы средней точности

Не пугайтесь, вам не обязательно рисовать так точно и красиво, как в примере выше. Задача: сделать прототип интерактивным, а не класть экраны руками, как в примере с бумажным прототипом. Есть специальные программы, которые могут вам помочь. По сути, вы можете сфотографировать все экраны с бумаги и загрузить их в программу, которая объединит их в совместный проект. Затем добавьте ссылки между экранами и просто поделитесь ссылкой с пользователями для тестирования.

Все кнопки и элементы можно взять из библиотеки программного обеспечения, доступны разные варианты в зависимости от типа устройства (Android, IOS, Desktop). Или просто нарисуйте, сфотографируйте и загрузите в программу. Связи между экранами можно закрепить, просто выбрав объект в «Просмотр”.

Интерактивные прототипы Marvel

Выберите часть изображения или элемента и выберите экран, на который человек переключится при нажатии.

Прототипы Marvel
Попробуйте немного покопаться в программе, это не очень сложно, но катастрофически полезно. Как всегда есть свободный доступ с ограничением количества проектов, видимо. Но что мешает регистрироваться под разными емейлами, если проектов действительно нужно много? Или купите подписку за 12 долларов в месяц, даже немного наличными, если вы много работаете с аналогичными задачами.

Софтины для создания интерактивных прототипов:

  • Zeplin
  • Скетч (только для iOS)
  • Удивляться

Лично меня устраивает такой вариант: я нарисовал что-то в графическом редакторе прототипов (например, Figma) и запустил изображения в Marvel. Или с помощью карандаша и ручки он набросал набросок и отправил его обратно в Marvel через фотографию. Быстро, бесплатно, эффективно.

High fidelity или интерактивный прототип с кусками кода

Этот метод отличается от предыдущего метода прототипирования тем, что вы создаете прототип как можно ближе к конечному продукту. То есть дизайн и логика системы практически соответствуют тому, что вы хотите получить на выходе.

Пример прототипа высокой точности

Как вы можете видеть на фотографии выше, прототип high-fidelity — это практически готовый продукт. Самостоятельно создать такой образец будет проблематично, если у вас нет продвинутых навыков работы с графическими программами. Поэтому привлекайте дизайнера интерфейсов (UX / UI). От вас логика продукта / системы, от нее визуализация и интерактивность.

Программное обеспечение, необходимое для создания высокоточного прототипа, такое же:

  • Zeplin
  • Фигма
  • Скетч (только для iOS)
  • Удивляться

Важным моментом в прототипировании с высокой точностью является то, что вы можете доставлять части своего кода разработчикам или программистам. Например, во Fligma при рисовании скриншотов вы можете загрузить фрагмент кода прямо из программы.

Загрузка кода Figma

На самом деле код придется проверять, так как, скорее всего, что-то из него может «двигаться», но вам пока не нужно работать с нуля, и это достаточно хорошо. Практически полное соответствие финальному проекту в сочетании с интерактивностью позволяет тестировать с реальными пользователями и дорабатывать продукт максимально эффективно.

Если суммировать все методы прототипирования, то картина мира у меня следующая:

  • Продвинутый прототип с фрагментами кода позволит вам дойти до финиша и отполировать продукт перед выпуском.
  • Интерактивный прототип занимает немного больше времени, но позволяет тестировать систему удаленно. Его также можно использовать на этапе запуска продукта и отладки.
  • Бумажный прототип полезен для быстрого наброска системы. В большей степени он используется в начале создания продукта.

К кому обращаться?

Иногда дизайнерам доверяют создание прототипов. С этой задачей отлично справится талантливый человек, умеющий создавать рисунки. Конечно, без помощника ему не обойтись. Также требуется, чтобы специалист отвечал за техническое решение графических работ. Крайне редко дизайнеры обладают навыками для непосредственного создания модели. Обычно они предлагают только варианты технического решения, кто-то его реализует.

Однако, как правило, создание 3D-прототипов — это задача всей команды, в которую должны входить не только разработчик и производитель, но и другие специалисты. В частности, тех, кто будет в дальнейшем проверять образец и будет нести ответственность за окончательную реализацию проекта.

Заканчиваем

Прототипирование — это мощная практика, позволяющая решить ряд проблем. Теперь вы знаете, как создавать прототипы веб-сайтов и мобильных приложений, используете эти знания, и если однажды вас спросят: «Вы сделаете прототип?» — смело отвечайте: «Я буду!”.

Короткая серия о Ростелекоме. Посмотрим один из эпизодов.

Типы прототипов

Прототип страницы сайта — довольно широкое понятие, так как это может быть только нарисованный от руки набросок на бумаге, диаграмма в формате изображения или подробный интерактивный прототип. Мы классифицируем их по основным характеристикам. Из глубины обработки деталей:

  • с высокой детализацией.
  • с низкой детализацией;

По возможности взаимодействуйте с прототипом:

  • интерактивный — с элементами взаимодействия, например, с интерактивными ссылками, рабочим слайдером, всплывающими формами или другими активными элементами.
  • графический (статический) — в виде графического изображения;

По месту хранения:

  • облако — находится в облаке (доступ к редактированию возможен для нескольких участников).
  • цифровой — создается в программе (доступ к модификации имеет только разработчик);
  • аналог — в виде изображения;

Эскиз страницы

Эскиз страницы сайта на бумаге
При разработке большинства одностраничных сайтов (лендингов) достаточно нарисовать эскиз на бумаге или в электронном формате. Мы называем это графическим прототипом с низкой детализацией. Для разработки цифровой версии подойдет любой онлайн-сервис (программа для ПК) по созданию схем или чертежей. Для тех, кто предпочитает наброски от руки: листы бумаги, карандаши, ручки и многое другое! Только в отдельных случаях (для сложных целевых страниц) необходимо разработать графический или даже интерактивный прототип с высокой детализацией.

Прототип сайта с низкой детализацией

Небольшой многостраничный сайт потребует дополнительной работы над взаимосвязью между страницами и создаст шаблоны для каждого раздела, подраздела и отдельных страниц. Для такой работы удобно использовать специальные сервисы (о них ниже), предназначенные для разработки прототипов сайтов. Если сайт простой (без обилия сложных деталей на страницах), то будет достаточно интерактивного прототипа сайта с небольшими деталями. Ссылка будет здесь единственным атрибутом интерактивности. Это важно делать между страницами прототипа, чтобы его можно было удобно протестировать и представить заказчику.

Интерактивный

Лучше всего создать прототип сайта с большим количеством различных страниц и сложной структурой разделов в виде интерактивного прототипа с высокой детализацией. Такой прототип будет напоминать полноценный сайт, но в упрощенном виде (без дизайна и контента). В нем будут работать ссылки, ползунки, меню и другие элементы. Такой прототип также можно адаптировать к экранам разных размеров, включая мобильное разрешение. Вы получите мощный фреймворк, который, с одной стороны, упростит дальнейшую разработку, а с другой — определит четкие стандарты разрабатываемого проекта (размеры элементов и текста, отступы и т.д.). Для разработки интерактивного прототипа используются инструменты, которые имеют функции для создания активных элементов: выпадающие списки, рабочие ссылки, анимированные объекты и так далее. Идея такого прототипа заключается в том, что он позволяет посмотреть на будущий сайт, протестировать каждый элемент и сразу исправить все слабые места. Но при этом нет необходимости привлекать к разработке программиста и верстальщика.

Какой тип выбрать?

Обобщим и выделим типы прототипов:

  • Интерактивный прототип с высокой детализацией.
  • Высокодетализированный статический прототип;
  • Набросок на бумаге или статический прототип с низкой детализацией;

Разница между вариантами заключается в скорости разработки и глубине разработки. Чем сложнее проект, тем больше времени потребуется на его разработку. Важно найти баланс между затраченным на разработку временем и его эффектом. Если вы создаете сайт с одним экраном, наброска на бумаге будет достаточно, потому что цена ошибки очень мала и тратить много времени на прототип неэффективно. И наоборот, при разработке большого проекта необходимо делать все максимально аккуратно, так как в конечном итоге усилия окупятся и позволят избежать дополнительных затрат ресурсов на более поздних этапах.

Особенности

3d прототипирование

Вы должны понимать, что прототипирование продукта — это быстрая возможность получить образец конечного продукта. На его основе можно сделать обзор, выявить слабые места и, используя полученную информацию, внести изменения в техническое задание для специалистов.

Те, кто сталкивался с прототипированием, понимают, насколько полезна и актуальна эта практика, позволяющая сократить время, необходимое для создания готового продукта без дефектов. В конце концов, они должны быть выявлены и устранены при тестировании. Именно для этого создаются образцы еще до начала проекта и получения готового продукта.

Программы для создания прототипов, что выбрать

Давайте посмотрим на программы, в которых есть все инструменты, необходимые для создания прототипов:

  1. Покрасить. Эта программа отлично подойдет новичкам. Он есть у каждого человека на своем компьютере, поэтому нет необходимости скачивать его из Интернета и устанавливать. В нем вы можете нарисовать, например, прототип сайта, блога и других ресурсов (пример показан на скриншоте 1 выше).
  2. Программа Xmind. Еще он заботится о дизайне. С его помощью вы можете воссоздать пошаговую схему чего-либо. Например, создание блога, зарабатывание денег и так далее.
  3. Axure RP 9. Программа платная. Вы можете скачать пробную версию с этого сайта «axure.com» и опробовать все возможности программы. В нем есть инструменты, с помощью которых можно создавать прототипы и планы проектов.
  4. Adobe Muse. В этой программе человек сможет создавать небольшие сайты, в том числе их прототипы. Сама утилита платная, есть пробная версия.

С помощью перечисленных программ вы легко сможете создать уникальный прототип для любого проекта.

Как и где научиться создавать прототипы

Чтобы создать качественный прототип, нужно его изучить. Есть два варианта обучения:

  • или воспользуйтесь специальными обучающими курсами.
  • научиться делать прототипы самостоятельно;

Первый вариант подходит новичкам, которым не хватает денег на платные курсы. В вашем случае вы можете сделать следующее:

  1. Посмотрите видео по этой теме в Интернете или прочтите статьи о том, как создавать прототипы.
  2. Вы можете изучить выбор любой программы, которая поможет вам создать свой прототип с нуля. Например, Paint, Adobe Muse, Xmind и другие. Вы также можете использовать обычный лист бумаги формата А4 и гелиевую ручку для создания прототипа.
  3. Итак, потренируйтесь и сделайте как минимум 3-4 прототипа. Это необходимо сделать, чтобы иметь несколько позиций в портфолио.

Когда вы наберетесь опыта в прототипировании, вы сможете поискать в Интернете работы в этом направлении. Поверьте, на эту работу есть заказы.

Как прототипирование помогает экономить деньги?

Хорошо спроектированный прототип — это конструкция, которая сокращает время на более поздних этапах разработки. Он позволяет представить проект в окончательном виде и внести изменения еще до начала работ. После этого остается только технически реализовать задуманное, ничего не придумывая на ходу. Время, потраченное на прототип, окупится в будущем, так как уменьшит количество улучшений, которые появятся в конце разработки. Они все равно будут, но так будет минимум. Без прототипа может оказаться, что после запуска добрую половину сайта нужно переделывать. И еще один программист, один верстальщик, один дизайнер заработает… И всем снова придется платить. Приведу простой пример. Тот факт, что ремонт разрабатываемого прототипа займет 30 минут, превратится в 300 минут работы в стадии разработки. Создание прототипа веб-сайта является частью работы, за которую отвечает интернет-маркетолог, и дальнейший успех веб-сайта зависит от того, как это делается (какая будет конверсия, как будут себя вести пользователи, будет ли им удобно взаимодействовать с веб-сайт и т д.). Надеюсь, теперь понятно, почему нельзя недооценивать важность создания прототипов страниц сайта.

Сферы применения трехмерного прототипирования

3D-печать — уникальная система, которая может успешно применяться в различных отраслях и разработках. Он используется в:

  • обувное производство;
  • картография;
  • машиностроение и другие производственные ниши.
  • прототипирование;
  • инженерный дизайн;
  • медицина;
  • литье металлов, пластмасс;
  • архитектурное моделирование;
  • дизайн;

Например, создание прототипа в хирургии сокращает время, необходимое для ознакомления с анатомией пациента перед операцией. Врачи могут оценить объем кровопотери в отдельных случаях, а также рассмотреть методы, которые могут помочь уменьшить ее и защитить пациента от инфекции.

3d прототипирование

Использование TBP в геоинформационных системах, 3D-печать увеличивает скорость точной съемки ландшафта, строительных конструкций, конструкций, планов местности.

Историки используют эту технологию для воссоздания внешнего вида древних городов и поселений, а также других артефактов.

Основы прототипирования деталей и продуктов ясны и легки для понимания, поэтому этот инструмент для создания мастер-моделей становится все более популярным.

Нюансы работы с прототипами

  • Создатель должен тесно общаться с заказчиком, чтобы получить точные ответы на вопросы, заданные прототипу.
  • Прототип можно рассматривать как отдельный небольшой проект, со своими целями и сроками.
  • Технические прототипы должны быть проверены на всех целевых платформах. Если ближе к выпуску вы обнаружите, что один из шейдеров не работает на PS4, вы очень расстроитесь.
  • Техническая часть прототипа в плохом состоянии, в производстве он не должен оставаться.
  • Нетехнические прототипы всегда должны собирать отзывы от всей команды. Обычно автора функции не хватает.

Не нужно тратить время на обсуждение того, как сделать хороший прототип. Цель — сделать это быстро. Если на разработку уходит неделя, стоит задуматься, что вы делаете не так. Если за месяц вы уже пытаетесь осуществить полноценный проект, который рискует не оправдать ожиданий.

Оцените статью